Поездка в Крым в мае 2012 года (20.05.2012 – 01.06.2012).Фото - "кликните" сюда. Состав группы:vikinng – автор этого отчёта; Замполит – Валера; Дмитрий – Дмитрий.
Маршрут, пройденный мною (за всех отчитываться не могу, так как участники группы катались порознь):
20.05.2012 «Белгород – Харьков» - 81 км 21.05.2012 «Симферополь – Ялта» (на троллейбусе), «Ялта– Кореиз» - 13,05 км 22.05.2012 Поездки по окрестностям Кореиза – 28,88 км 23.05.2012 «Кореиз - Ай-Петри - Танковое - Байдарские ворота - Кореиз» - 154,26 км 24.05. – 26.05.2012 Поездки по окрестностям Кореиза – 52,85 км 27.05.2012 «Кореиз - Алушта - Рыбачье - Алушта – Кореиз» - 155,09 км 28.05 – 30.05.2012 Дни отдыха в Кореизе, Ялте 31.05. 2012 «Кореиз – Ялта» – 14,53 км, «Ялта – Алушта» (на троллейбусе), поездки по Алуште - 9,53 км, «Алушта – Симферополь» (на троллейбусе) 01.06.2012 «Харьков – Нехотеевка» (на автобусе), «Нехотеевка – Белгород» - 38 км.
Подготовка.Багажник.Так, как зимой был собран шоссейник на карбоновой раме, то пришлось подумать над тем, как к нему прилепить багажник: - был куплен подседельный хомут Salsa Rack Lock Black; - куплены и самостоятельно подогнаны к раме пруты для крепления багажника Tubus Befestigungsstrebe für Gepäckträger schwarz/350 mm 2 шт.; - заказано фрезеровщику новое крепление прутов к багажнику.
Трансмиссия.- система Sram Force; - звёзды 52х38 (TA Specialites Alize); - кассета Shimano Ultegra Kassette CS-6700 11х28; - цепь Sram PC 1091 HollowPin. Более детальные фото мат. части здесь.
Поездка.20.05.2012 «Белгород – Харьков» (дистанция - 81,05 км, набор высот - 229 м) После безуспешных попыток собрать одном месте и в одно время участников «тура» в 13 часов от остановки "Горбольница №2" состоялся старт пробега "Белгород - Харьков" – первого этапа многодневки «Крым 2012». За Спутником нас нагнал Илья, возвращавшийся с утреннего заезда - он и запечатлел нашу группу на выезде из Белгорода. Далее привычная дорога до таможни, заезд в Журавлевку для пополнения запаса воды, пересечение границы (с российской стороны наконец то появился отдельный "коридор" для пешеходов, с украинской ведутся масштабные строительные работы) и хорошо знакомая дорога до Харькова. Большую часть пути нам помогал попутно-боковой ветер. В Харькове в первую очередь решили найти обменный пункт - поиски привели нас к курсу "253 гр. за 1000 руб.". Затем традиционное посещение кафе "Коники" (на все про все около часа) и нужно ехать на ЖД вокзал - в 19 часов электричкой должен приехать Валера («Замполит»). Укладка велосипедов и периодические попытки обнаружить прибывшего Валеру заняли около часа. Быстрый променад по ближайшему супермаркету "АТБ" и вот уже времени остается только на "покушать мороженное". Пора садиться в поезд "Харьков - Симферополь". Соседи по купе доброжелательно отнеслись к уложенным на третьих полках велосипедам и протянутым для фиксации оных резинкам. В вагоне очень жарко - пока размещал велосипед пропотел больше чем за всю дорогу до Харькова. Впереди неспокойная ночь в душном вагоне на второй полке...
21.05.2012 «Симферополь – Ялта» (на троллейбусе) «Ялта – Кореиз» (дистанция - 13,05 км, набор высот – 323 м) В 5-30 был разбужен Валерой... Неспешный утренний туалет и ожидание прибытия в пункт назначения. В районе Джанкоя повсюду следы сильных дождей, в Симферополе также все вокруг мокрое... Облюбованное нами в прошлогодней поездке кафе открывается в 8-00 и у нас еще есть 45 мин для сборки велосипеда. Дождя еще нет и есть надежда добраться до Кореиза через "Бахчисарай - Ай-Петри" своим ходом. Позавтракав в кафе (в среднем по 25 гр.) и выйдя на улицу, приходится изменить свои планы и ехать до Ялты со всеми на троллейбусе - дождь... Проезд до Ялты стоит 15,25 гр., провоз велосипеда в чехле 2 гр., провоз велосипеда без чехла 15,25 гр. Всю дорогу до Ангарского перевала лил дождь, за перевалом до Алушты повсюду лужи, далее до Ялты сухо... Через 2,5 часа мы в Ялте. Валера собирает велосипед и можно выдвигаться в Кореиз. Для передвижения выбрали "среднюю дорогу" - старт от набережной, мало машин, замечательная природа по дороге. В Кореизе нас ждет хозяйка жилья, но как оказалось жить мы будем не в квартире, как было оговорено заранее, а в комнате над гаражом (в 2010 году мы квартировали там с Шуриком) где только 2 кровати и раскладушка с матрасом. Посовещавшись нашли такое предложение приемлемым, но при этом снизили стоимость проживания с 50-ти до 40-ка гр. с человека. Разместив вещи и приняв душ, отправились в ближайшее кафе отобедать (в среднем по 50 гр. «с носа»). Затем составление списка необходимых вещей и продуктов, поход по магазинам, ужин пельменями и в койку.
22.05.2012 "Кореиз - Нижний Мисхор - Ласточкино гнездо - Гаспра - Кореиз" (дистанция - 13 км, набор высот - 334 м) «Кореиз – Ялта – Кореиз» (по шоссе) (дистанция - 15 км, набор высот - 381 м) Утро порадовало теплом и солнцем. Решили поехать на пляж "Русалочка" своим ходом (на велосипедах), а походу дела ознакомить новичков с местными "транспортными артериями". На мое удивление вода в море оказалась пригодной для купания/окунания - 18 или 19 градусов. Солнце припекает, галька теплая - благодать. Через час пребывания на пляже мои компаньоны решили прокатиться до Ялты - посмотреть/изучить местные дороги. Я же покинул берег морской лишь в 11-50 - уж сильно солнце припекало... Проехав по "нижней дороге" до "Ласточкиного гнезда" и свернув на "среднюю дорогу", вернулся в Кореиз. Позвонил Замполиту и получил от него информацию, что они уже отобедали в Ялте - пошел трапезничать в уже знакомое нам кафе (лагман, плов, лепешка, зелёный чай - 47 гр.). Вернулся домой, расфасовал изотоник, приготовил гели и батончики для предстоящей завтра поездки "Кореиз - Ай-Петри - Танковое - старая дорога в Севастополь - Орлиное - Байдарские ворота - Кореиз". В начале четвертого вернулись "гости из Ялты" и сообщили, что Дмитрий намерен оставаться в Кореизе 5 ночей, а Замполит еще не решил, но тоже подумывает о досрочном отъезде... Что тут скажешь - каждый волен поступать так, как сочтет нужным. Мое решение неизменно - пробуду в Крыму до 31 мая. Решил разведать проезд до поворота с трассы на Ай-Петри. Для выезда на Севастопольскую трассу выбрал кратчайший от нашего жилища путь (750 м с набором высоты 90 м) со средним градиентом 12% и с максимальным (в самом конце подъема) более 20-ти. Сразу же "получил удар по организму", но на обратном пути уже "пришел в себя". Далее сбор вещей и еды на завтра, ТО для велосипеда, душ, совместный ужин и сон.
23.05. 2012 «Кореиз - Ай-Петри - Танковое - Байдарские ворота – Кореиз» (дистанция - 154,26 км, набор высот - 2850 м) Проснулся рано - в 5-30. Пока расчехлял велосипед, укладывал пакет с вещами "в дорогу" на багажник, раскладывал питание по карманам джерси, заботливые руки товарищей приготовили завтрак (мюсли с цукатами/сухофруктами, бутерброды «масло-сыр» и какао). В сторону Ялты решил ехать по "средней дороге" (пусть чуть длиннее, но в итоге организм "спасибо скажет"). Дорога на Ай-Петри пуста и залита солнцем. С начала подъема организм немного посопротивлялся предложенной нагрузке, но в итоге смирился и вошел в нужный ритм. Ноги, дыхание - с этим нет проблем, а вот поясница нет-нет да и начнет "потягивать", тогда непродолжительная "работа стоя на педалях" и все приходит в нормальное состояние. Качество дорожного покрытия с прошлых лет в лучшую сторону не изменилось - все те же трещины и выбоины, но в целом дорога "удовлетворительная" (да, и при скорости подъема 12-18 км/ч это не столь важно). Проезжая мимо смотровой площадки "Серебряная беседка" и не обнаружив на своем месте сборщиков податей за ее посещение, не смог отказать себе в возможности полюбоваться открывающимися с нее красотами. В нескольких местах на дороге лежали камни - следы последних камнепадов, на одной из "полок" (уже ближе к концу подъема) часть дороги обвалилась - место провала отгорожено металлическим отбойником, дорога сузилась до одной полосы. Во время подъема длинной в 20 км съеден банан, бисквит и выпито 750 мл изотоника. У смотровой площадки, одел рукава, чулки, велокепку под каску, ветрозащитный жилет - по ощущениям температура воздуха градусов 15-ть. Ребята со спасательной станции дали воды - наполнил флягу с изотоником и долил во флягу с чистой водой. Пока ехал по плато съел энергетический батончик - нужно восстановить потраченные силы. Спуск к Соколиному "обрадовал" ведущимися ремонтными работами - всюду выбранные дорожной фрезой ямы - это вкупе с протяженностью спуска около 23 км не дало возможности полноценно насладиться "даунхилом" и отдохнуть - от напряжения снова начало "тянуть" поясницу. Возвращаться этим маршрутом из Ялты в Симферополь как-то перехотелось - карбошоссер вкупе с нагруженным багажником требуют качественного дорожного покрытия. Перед въездом в Соколиное остановился снять "утеплители" и сделать пару фотографий.
Надежды на легкий путь до Танкового перечеркнул довольно приличный встречный ветер - снова пришлось "вкручивать". От Танкового на «старой дороге» Севастополь-Бахчисарай все те же ремонтные работы... Дорога постоянно идет с набором высоты (9 км), затем продолжительный спуск (13 км) и подъем 3 км перед выездом на шоссе "Севастополь - Ялта". От Соколиного до Танкового съеден один гель и выпито 0,25 литра изотоника. От Танкового до выезда на шоссе съеден еще один гель и выпито 0,25 литра изотоника. Проехав по шоссе 3,5 км, остановился у первого же отеля/ресторана, допил оставшиеся 250 мл изотоника, съел последний банан, купил 1 литр воды (развел флягу изотоника и долил флягу чистой воды). Начался 3-х километровый подъем по шоссе. Сначала ветер был "в помощь", за левым поворотом он стал "встречным". После подъема непродолжительное выполаживание и очередной тягун 2 км до поворота к Орлиному. От поворота нужно немного поработать в гору (метров пятьсот), но зато потом продолжительный спуск по хорошей дороге плоть до самого начала подъема к Байдарским воротам. Подъехав к знаку "начало 14 % подъема" остановился съесть гель, глотнуть изотоника и сделать пару фото окрестностей. Невдалеке слышен шум приближающейся грозы, но нужно ехать - выбора нет.
Протяжённость подъема я заранее не знал, но по ощущениям спуска от Байдарских ворот в 2010 году он должен быть не более 5-7 км. Пугающий знак "14%" не отражает действительности - средний градиент около 7-9%. Пополнив запас воды в горном источнике у дороги (видно еще в царские времена им уже пользовались), я к своему удивлению и радости быстро добрался до перевала (до него всего-то оказалось около 4 км). Несколько фотографий, магнит на память и нужно спускаться. Но тут заморосил дождь и на перевал начали заползать тучи. Пришлось надеть жилет и только после этого ехать вниз. Осадки не были обильными - дорога на 80% оставалась сухой, но на повороте перед Форосской церковью как будто кто-то нарочно перевернул бочку с водой и... тут я "разложился" в левом повороте, на левый же соответственно бок. Скорость была небольшой и падение получилось довольно плавным, но - тормозная ручка покоцана, локоть, бедро, колено получили ссадины, на велотрусах несколько маленьких протёртостей (Nalini шьют одежду из качественного, плотного материала - это и уберегло мое бедро от "больших неприятностей"). Встал, осмотрелся, отъехал в сторону, обмыл ссадины водой и поехал под непрекращающимся дождем в Кореиз. На шоссе осадки уже не сдерживали скорость передвижения - крутил насколько хватало сил. Отъехав от Фороса 15 км, покинул зону дождя. Свернув с оживленной трассы к Понизовке, вернулся в Кореиз через Кацивели и Симеиз по "средней дороге". По возвращению первым делом помыть велосипед, затем постирать вещи, потом помыться самому, далее обработать ссадины. Тем временем Валера готовит "праздничный ужин" - его дочери сегодня 9 лет. Выпили за здоровье именинницы красного вина, покончили с едой – теперь можно и на кровать прилечь. Организм после заезда ведет себя сносно - думал, что будет хуже. Ссадины не болят. В эту ночь Дмитрий ночевал в Бахчисарае, как он там оказался пусть расскажет сам.
24.05.2012 День отдыха/восстановления. Встали около восьми утра. Плотный завтрак и на пляж. Море слегка штормит, на небе дымка. Нашли спокойное "место под солнцем", окунулись в море, полежали часок и отправились пешком в Воронцовский дворец. Побродили по парку, понаблюдали с нижней аллеи, как дождь заливает Кореиз и отправились в Алупку искать местное отделение "Новой почты", куда в субботу должен будет приехать новый чехол для гибрида Замполита (тот, что есть оказался маловат). Из Алупки в Кореиз вернулись на маршрутке №26. Обед в кафе и на боковую. Около четырех часов прибыл Дмитрий из Бахчисарая... Затем совместный ужин.
25.05.2012 «Кореиз - Нижний Мисхор - Нижняя дорога - Церковь – Кореиз» (дистанция - 18,02 км, набор высот - 356 м) Всю ночь шел дождь. В шесть утра стоит туман, к восьми начало проглядывать солнце, облачность поднимается, но Ай-Петри закрыта облаками... Завтрак и просмотр телевизора (х/ф "Приходите завтра") пока на улице не подсохнет. Дмитрий утром съездил на маршрутке в Ялту, мы же около 10 часов утра решили посетить дворец в Масандре - ни я, ни Валера его еще не видели. Несмотря на хмурое утро, сели в маршрутку 47а, доехали до центра Ялты (погода начала исправляться, а настроение улучшаться) здесь сели в маршрутку №5 и доехали на ней до "разворотного кольца" на трассе "Ялта - Симферополь". Далее нужно пройти пешком 500 метров в направлении от Ялты, перейти дорогу и еще около 2 км топать до дворца. Дворец приятный по архитектуре, но "печальный" по уровню содержания самого здания и прилегающей территории (деревянные оконные рамы почернели, кровля прохудилась, парк не ухожен...). Но мы не пожалели о проделанном пути, сделали несколько фото и отправились домой. Вернувшись домой, узнали, что Дмитрий отправился на подъемнике с велосипедом на Ай-Петри - спорное решение так, как гора закрыта облаками... После обеда появилось желание «проверить ногу/организм» и я проехал "малый круг" - вроде рабочее состояние, но похолодало заметно. На ужин съели клубнику, через пару часов бутерброды с чаем. Дмитрий вернулся "к чаю" замерзший, голодный и немного погодя, отправился ужинать в кафе. Наши уговоры поесть дома не возымели должного эффекта. Посмотрели телевизор и легли спать.
26.05.2012 «Кореиз - Симеиз – Кацивели - Понизовка – Кореиз» (дистанция - 34,83 км, набор высот - 690 м) В шесть утра собрали и проводили Дмитрия в Севастополь - смотреть мыс Херсонес. Сами же провалялись до восьми часов и поехали "нижней дорогой" в Симеиз. Посетили пляж Дива, поднялись к скалам, обозрели окрестности. Валера поехал домой тем же маршрутом. Я же, проехав через Кацивели и Понизовку, выехал на шоссе и повернул в сторону Ялты - нужно размяться перед запланированной на завтра поездкой в Рыбачье (прогноз погоды благоприятный и можно совершить попытку запланированного 160-тикиллометрового заезда). Обед, затем было желание пойти к морю, но хмурое небо и решающий этап на Джиро по "ящику" оставили меня дома. Уже доедали ужин, когда в 19-40 из Севастополя вернулся Дмитрий - грязный, уставший... Отправили его в душ, приготовили для него ужин. На этом и закончился очередной день у моря.
27.05.2012 «Кореиз - Алушта - Рыбачье - Алушта – Кореиз» (дистанция - 155,09 км, набор высот – 3136 м) Привычный уже подъем в 6-00. Сбор, завтрак и в дорогу - впереди 160 км по крымским дорогам. До Ялты по "средней дороге", затем 3 километра в гору на выезде из города. До Алушты подъемы преобладают над спусками - идет постоянный набор высоты. Из Алушты 7 км до поворота на Лучистое, из них около 6 км в гору. До Солнечногорского протяженные спуски чередуются с относительно непродолжительными подъемами - идет постоянное снижение высоты. На выезде из Солнечногорского ожидает весьма неприятный, непродолжительный, но крутой подъем. Далее дорога приводит к церкви, от которой начинается подъем к спуску в Рыбачье. От маяка до Рыбачьего нужно проехать 1 км извилистого спуска. В это время года поселок только начинает готовиться к приему отдыхающих - строятся кафе, пляж почти пустой. Закупившись в ближайшем магазине (0,5 л кефира, пачка печенья, хорошее мороженное, плитка шоколада - 35 гр.), так как не доверяю кулинарам местных забегаловок, отправился на пляж - отдохнуть часа полтора. Вода в море оказалась грязного коричневого цвета - последствие недавних дождей, хотя в Кореизе она хрустально чистая... Переоделся в «пляжное», перекусил, полежал и в обратную дорогу. Купил литр воды на обратную дорогу, выдвинулся в сторону Алушты. Выезд из Рыбачьего не показался мне столь трудным, как осенью 2010 года - видно тогда сказалась общая усталость. Три подъема от Солнечногорского дались относительно легко (иногда сводило поясницу от непривычно продолжительного предалирования в гору, но в целом все нормально). Последний 4-й подъем (до поворота на Лучистое) дался труднее остальных - значительная протяженность и солидный градиент на последней полке. Спуск а Алушту пролетел быстро, как и на всех спусках в незнакомых горах главное не увлекаться скоростью - в повороте может вынести на встречку или просто выбросить на обочину. 5 км подъема на выезде из Алушты в сторону Ялты - серьезное испытание в любом случае, а если в ногах уже более 100 км крымских дорог и подавно (один раз пришлось сделать минутную остановку - наличие широкой обочины позволяет сделать это, не мешая автомобилистам). Зато потом до самой Ялты продолжительные спуски будут чередоваться с короткими подъемами и лишь перед самой Ялтой будет неприятный тягун до Масандры. На спусках ветер продувал основательно, да еще и солнце спряталось, и джерси насквозь мокрое от пота - холодно... нужно было все же брать с собой в Крым потник... 3 км спуска в Ялту, как один миг, но городская дорога требует повышенного внимания, хотя светофоров на пути нет. От автовокзала на набережную, купил воды, съел батончик, стал свидетелем поимки 2-х бычков местными рыболовами и вдоль набережной к выезду на "среднюю дорогу" к Кореизу. За время пути "уничтожено" - 4 геля, 2 л изотоника, 2,5 батончика, 3 литра воды. Как бы ни устал, но дома меня ждёт стирка формы, душ, бритье и царский ужин – суп и пельмени под красное сухое вино. Выпили за завтрашний отъезд Дмитрия в Белгород. Дополнив рацион восстановительным напитком, лег в постель и в 21-00 по заверениям соседей уже спал.
28.05.2012 День отдыха/восстановления. Проводив Дмитрия в 7 часов в Ялту и позавтракав, мы с Валерой отправились к морю. Зашли на местный рынок и разнообразили наш рацион местными же ягодами и фруктами - клубникой и черешней. Небо затянуто облаками. Залез в воду - холоднючая, градусов 12-ть или 15-ть. Через некоторое время небес прояснились и мы отдали наши тела во власть крымского солнца. Через час небо снова набежали тучи и, разобравшись с ягодами и фруктами, мы выдвинулись домой пешком. Обед, телевизор... На улице свежо, ехать куда то лень - лег писать отчет.
29.05.2012 Всю ночь шел дождь - с грозой и без... Проснулись в восьмом часу. На улице светит солнце, но это не надолго - весь день оно то появится, то скроется за тучами - то дождь, то солнце. Позавтракали и под накрапывающим дождем пошли на остановку 47-ой маршрутки - до Ялты. Сегодня по плану посещение Никитского ботанического сада – ещё одно нехоженое нами место. В Ялте, выйдя на конечной, тут же пересели в 34-ую маршрутку до НБС. Автобус вез нас нижней дорогой (не по трассе Ялта-Алушта). Минут через 20-25 мы уже у "верхнего" входа в сад. В кассу за билетами (26 гр.) и, преодолев турникет, оказываемся на территории НБС, у которого в этом году юбилей - 200 лет. Тут есть что посмотреть и понюхать - розы так благоухают... просто нереально. Видно, что за территорией и ее "населением" постоянно ухаживают. Описывать увиденное - не мой удел. Это нужно просто один раз узреть воочию. Свежих ноток в восприятие красот парка внес прошедший накануне дождь - все зелено и свежо. Побродив по саду около 2 часов, спустились к "нижнему" входу, сели в маршрутку и с пересадкой в Ялте вернулись в Кореиз. По дороге от Ялты дважды попадали под дождь, но вышли из автобуса на сухой асфальт. На этом наши "приключения" на сегодня завершены - идти на пляж или ехать на велосипеде погода не позволяет. Надеюсь, что завтра солнце уделит нам больше внимания.
30.05.2012 Утро выдалось солнечным. Завтрак и уже в девятом часу мы на пляже. Ездить на велосипеде в последний, да еще такой погожий день как-то не хочется. Буду валяться на морской гальке, впитывать солнечную энергию и дышать морским воздухом. Вода в этот день побила все рекорды - градусов десять (ноги сводит), но обмыться ею, стоя по колено, еще можно. Около часа дня, решив, что солнца для меня довольно, пошел домой пешком, насчитал 450 ступеней и энное количество метров с весьма приличным градиентом. От "нижней" дороги в Мисхоре до нашего жилища в Кореизе добрался за 13 минут (от пляжа до дороги минуты три ходьбы) - общий набор высот около 200 метров. Вот такой здесь рельеф местности... После обеда солнце скрылось за высокой облачностью - решил еще раз сходить к морю. Посидел на пляже, съел мороженное, понаблюдал за "коллективной рыбалкой" дельфинов, бросил в море монету и отправился домой (снова пешком). По возвращении начал собирать вещи - завтра уезжаем... Жаль - погода только наладилась, хочется еще "повкручивать" и позагорать.
31.05.2012 «Кореиз – Ялта» (дистанция – 14,53 км, набор высот – 214 м) «Ялта – Алушта» (на троллейбусе) по Алуште (дистанция – 9,53 км, набор высот – 74 м) «Алушта – Симферополь» (на троллейбусе) Последний день у моря. Недолгие сборы и мы выезжаем своим ходом в Ялту. Светит солнце, но ночь была прохладной. На троллейбусной станции убираем велосипеды в чехлы, оплачиваем билеты на себя (по 6,25 гр.) и на багаж (по 2 гр.). Через час мы в Алуште. Солнце продолжает светить и мне хочется верить, что еще удастся некоторое время провести на пляже. Собираем велосипеды, покупаем билеты на троллейбус до Симферополя (9 гр. проезд и 2 гр. багаж) на 18-30. Едем на набережную. Сегодня "День города" (Алуште 110 лет) и на набережной полным ходом идет генеральная репетиция торжественных мероприятий. Проехав вдоль набережной, разворачиваемся в сторону "Профессорского уголка" - хочется посмотреть места, где последний раз был в 2005 году. Вдоль всей "санаторской набережной" полным ходом идут ремонтные и строительные работы - дорога местами перекрыта, строятся новые корпуса, кладется новый асфальт... На пляжах вместо гальки насыпан щебень... Все в пыли, суета... Мне такая Алушта не нравится... Добираемся до пляжей "Политехника", по дороге впервые в Крыму вижу строящийся прямо на пляже (между бетонным отбойником и морем) корпус новой гостиницы... Солнце основательно спряталось за облаками, задул холодный ветер и я понял, что позагорать больше «не судьба». Попробовали проехать до "вечного долгостроя" в конце "санаторской набережной", но ничего не вышло - участки вдоль моря обрели новых хозяев, а вместе с ними новые заборы и охранников. Там, где раньше можно было спокойно пройти или проехать на велосипеде из Алушты в Утес сегодня нужно наверное искать дыры в оборонительных коммуникациях новых пансионатов - мы этого делать не стали и вернулись в городской парк Алушты. В парке ветер не продувает до костей и можно скоротать оставшееся до отъезда время. Понаблюдали за повседневной жизнью местных белок и отдыхающих и в 16-00 выдвинулись на обед в столовую "По-домашнему". Перед входом в здание общепита обнаружили парковку для велосипедов, за которой можно наблюдать, сидя за столиком у окна - очень удобно. После обеда снова едем на троллейбусную станцию и занимаемся уже окончательной, основательной упаковкой велосипедов для перевозки их в поезде. Как только выехали из Алушты, то тут же выглянуло солнце и позволило нам наслаждаться открывающимися видами во всей их красе. На перевале заметны следы прошедшего дождя. Симферополь, поход по магазинам, встреча земляков на вокзале (Alika и компания), вагон, беспокойный сон.
01.06.2012 «Харьков – Нехотеевка» (на автобусе) «Нехотеевка – Белгород» (дистанция – 38 км, набор высот – 270 м) В Харькове светит солнце, но греет как-то слабо… Переход в терминал, покупка билетов на автобус и мы уже на полпути к дому. От границы всё уже знакомо, вот только погода не радует – холодно, хотя для велосипедиста в самый раз. Дорогу наконец то привели в порядок – хороший асфальт, без выбоин и трещин. «Здравствуй, Белгород!» - от Спутника до Щорса трижды подрезан автомобилистами… Долетел до дома быстро (средняя 30 км/ч), далее стирка, помывка, еда и …сон меня одолел…
Итог.По пробегу:Полная дистанция – 548 км (по Крыму – 428 км) Набор высоты – 8857 м (по Крыму – 8357 м) Максимальный пульс – 186 уд/мин Максимальный градиент подъёма – более 20 % Максимальная скорость – 61 км/ч По «железу»:претензий нет – всё отработало на «отлично». По деньгам:потрачено около 7400 руб. По организму:Ссадины затянулись ещё в Крыму, вес не изменился (утреннее взвешивание показало 80 кг, хотя по возвращению было 78.6 кг против 80 перед выездом). По общим впечатлениям от поездки:Основные задачи выполнены, хотя конечно планировалась более плотная вкатка по крымскому рельефу… Но по объективным и иногда не зависящим от меня обстоятельствам получилось то, что получилось…
|
Обратная связь |