Поездка в Крым состоялась (01.05.2011 – 07.05.2011).

Фото - "кликните" сюда.


Состав группы:

vikinng – автор этого отчёта;
allazarev – Александр;
портной – Андрей.

Маршрут:

01.05.2011 «Белгород – Харьков» - 81 км
02.05.2011 «Симферополь - Бахчисарай - Ай-Петри – Ялта – Кореиз» - 120 км
03-05.05.2011 дни в Кореизе – 100 км общего «наката»
06.05.2011 «Ялта - Алушта – Симферополь» - 100 км
07.05.2011 «Харьков - Белгород» на автобусе, «Белгород ж/д вокзал – Хар. гора» - 4,32 км

Подготовка.

Подготовка к поездке не потребовала больших усилий – главное было успеть набрать как минимум 1000 км «наката» (в результате перед выездом общий пробег с начала сезона составил 1200 км) и модернизировать свой «багажник для шоссера» (в прошлом году он развалился на подъезде к п. Майскому).

По пунктам:

1. Модернизация багажника:
хомуты крепления - Tubus Clampset for Seat Stay Mounting Seat-Stay Size: 21-22mm

 пруты для крепления багажника - Tubus Roundstay for Rear Carrier bended bended/lenght: 5mm - 190mm 2 шт.

изготовление крепления для монтажа/фиксации прутов крепления к багажнику (заказано у местного фрезировщика)


2. Замена трансмиссии с «на каждый день» на «туристическую»:
система – 52х38 (TA Specialites Alize)
кассета – 11х28 (Sram PG-950 II 9-fach)
цепь – Shimano HG93

 
3. Выбор колёс – остановился на варианте самосбора на компонентах DT Swiss:
втулки - DT Swiss 340 Hubs - 32h
обода - DT Swiss RR 465 Double Road Rim 32h Black Presta
спицы - DT Swiss Revolution Spokes 2,0/1,5

 
4. Новые тормозные колодки:
KOOL STOP Black all weather Dura Ace Road Brake Shoes

Поездка.

01.05.2011
«Белгород – Харьков» (дистанция - 81,24 км, набор высот - 229 м)

Все готово к отъезду - сумки собраны, велосипед подготовлен, контрольные звонки "членам группы" сделаны. Сбор у "Кольца Спутник" в 13-00.
Небольшая заминка - Портной и я ждем Лазарева "перед кольцом", а Шурик в это же время ожидает нас "за кольцом" - потеряно 10 мин, но нас это не огорчило.

До Харькова доехали в расслабленном темпе (попутный ветер нам в помощь...).В Харькове посетили парк им. Горького - отдохнули около часа и отправились в "Коники" - надо "зарядить батареи" (капающий дождь ускорил принятие решения о вызде).
Далее вокзал, пополнение запасов воды, подготовка велосипедов к путешествию на 3-й полке жд вагона.
Оставшееся до отправления поезда 2 часа решили скоротать в зале ожидания (хоть и вонючем, но можно сидеть - это самое главное).
Перед посадкой в поезд решили еще раз пополнить прод. запас - в этот раз из ассортимента привокзального Макдонольдса.
Объявили посадку на поезд - пора. На пироне туристы «на любой вкус», вагон на 2/3 заполнен именно ими.
Укладка и закрепление велосипедов, горячий чай с "дарами Макдонольдса", «негатив» со стороны пожилой соседки по купе, вечерний туалет и долгожданное "горизонтальное положение".

 
 

02.05.2011
"Симферополь - Бахчисарай", "Бахчисарай - Ай-Петри – Ялта – Кореиз" (дистанция - 118,58 км, набор высот - 1911 м)

Приехали в Симферополь. На перроне встретили Степана (Blabika), обсудили дальнейшие действия - каждая группа едет по своему плану.
Собрали велосипеды, позавтракали в кафе (борщ, омлет, чай). Вышли на улицу и решили снять "утеплители" - солнышко здорово пригревало.
На выезде из города догнали "группу Blabika" - коллективное фото и вперед (Бахчисарай ближайшая цель).
До Бахчисарая доехали быстро и легко - сложилось впечатление, что дорога большей частью была под гору (GPS трек это подтвердил).
Заехали на рынок – куплены бананы, вода и шоколад.
Из Бахчисарая курс на Ай-Петри.
До Соколиного все было довольно просто - чередование непродолжительных подъемов и спусков с общим набором высоты в результате.

 От Соколиного картина изменилась - начался 25-ти километровый подъем. Первые 5 километров не напугали – 7%-8%, что вполне терпимо. Начиная от "Большого каньёна" (после моста) картина совсем иная - 12% становится нормой и так около 10 километров... Затем еще 5 километров серпантина (6%-8%) и еще 5 километров "тягунов по плато" (4%-6%). В итоге общее впечатление таково - со стороны Ялты подъем проще (градиент более дружелюбен).
Мимо станции канатной дороги и смотровой площадки проехать не смогли, хотя сил осталось не так уж и много. Ялта и большая часть побережья накрыта холодным морским туманом... Небольшой перекус в кафе и пора ехать дальше - впереди 23 километра спуска к Ялте, но чтобы до него добраться нужно осилить "торчок" всего-то в среднем 14%, но в одном месте прибор показал 24% (большенство увиденных нами велосипедистов затаскивали на него велы вручную).
По пути к спуску заехали сфотографироваться на фоне последнего сохранившегося снега.
Спуск пришелся очень кстати - ноги отдохнули, пульс вошел в привычный ритм.
Проезжая мимо водопада Учан-Су, осведомился у охранника на предмет "наличия воды в водопаде" - ответ был положительным и мы не приминули воспользоваться моментом (два года подряд я там не видел ничего кроме скал). Водопад действительно не разочаровал (15 гр потрачены не зря).
Снова спуск. Температура воздуха у въезда в Ялту намного ниже, чем на Ай-Петри - всему виной холодный морской туман, который висит над побережьем (обычно "сезон туманов" приходится на апрель - климат меняется).
Дорога до Кореиза, постановка "коней" в гараж, горячий душ и стирка грязных вещей, ужин, долгожданная постель. Остановились у по тому же адресу, что и в прошлом году (постель и горячий душ ждал нашего приезда).



03.05.2011
"Кореиз - Нижний Мисхор - Ласточкино гнездо - Гаспра - Кореиз" (дистанция - 16,85 км, набор высот - 334 м)

Утро началось неплохо - дождя нет, и за это спасибо (на термометре за окном +9 гр. Цельсия).
Шурик узнаёт из СМС, что он сегодня именинник – «Поздраляем!».
Решили прогуляться по окрестностям. Вышли на улицу - с неба начал накрапывать дождь, но он нас не остановил и мы отправились к морю (все «как люди» - в длинных штанах и куртках, я же в шортах, сандалиях и дождевике – тёплой одежды «на каждый день» не брал...). Температура воды в этот день была +10 гр. - плавки мы явно зря тащили...
После пляжа был поход в парк Воронцовского дворца - оказывается там еще много непройденного в предидущие годы...

После обеда (ближе к вечеру) решили "выгулять коней" - проехали небольшой круг "Кореиз - Нижний Мисхор - Ласточкино гнездо - Гаспра - Кореиз".
В общем день получился насыщенным, не смотря на противную погоду.

04.05.2011
"Кореиз - Нижний Мисхор - Ласточкино гнездо - Ливадия - Ялта - Гаспра - Кореиз - Алупка - Симеиз - Кореиз" (дистанция - 49,4 км, набор высот - 1 232 м)

Утро этого дня порадовало нас солнечными лучами, которые едва показавшись снова исчезли.
До обеда решили съездить по "Нижней дороге" в Ялту - этот маршрут нами еще не изведан. Как выяснилось напрямую до Ялты по "Нижней" проехать в настоящее время нельзя - старая царская дорога проходит через территории ведомственных и частных санаториев. Для проезда в Ялту нужно подниматься на "Среднюю дорогу" - это уже разведанный нами в прошлом году маршрут. После "тягуна" с "Нижней" на "Среднюю" дорога радует частыми и протяженными спусками.
Ехать мимо Ливадийского дворца и не зайти мы не смогли - нашли много интересного и нового (спустились по парку к пляжу, обнаружили множество входов/выходов на территорию дворца).
Через 5-10 минут после посещения «Ливадийского дворца» мы уже в Ялте. Проезд по набережной, фотосессия... и тут выглянуло солнце - как же его не хватало нам последние 2 дня. Покидали Ялту согреваемые лучами майского Крымского солнца. Возвращались по «Средней дороге», заехали в церковь св. Михаила и далее через Гаспру в Кореиз.

Затем обед, дремота под стук мелкого дождя за окном.
Но просто так лежать в Крыму и ничего не делать нельзя - как только дождь закончился (минут через 30-ть) мы с Шуриком решили совершить неспешный променад в сторону Симеиза (нужно в конце концов узнать где проходит "Нижняя дорога"). Через 12 км мы уже у подножия "Горы-кошка" и тут в Симеизе начался мелкий противный дождь. Пережидать дождь решили в парке под деревьями. Как только интенсивность осадков снизилась заехали в ближайший магазин за "дождевыми бахилами" - 4 полиэтиленовых пакета и скотч (нужно обязательно сохранить сухой обувь, так как просушить ее нет никакой возможности). Добрались до Кореиза сухими и чистыми.

Ставим велосипеды в гараж, мимо проезжают два "рюкзака на колесах" - Виктор и Сергей. Как оказалось это велотуристы из Башкирии, едут по маршруту "Феодосия – Судак – Алушта – Ялта - Ай-Петри – Бахчисарай - Симферополь". В Кореиз добирались от водопада Джур-джур и ищут где бы переночевать, на завтра планируют подняться на Ай-Петри (на "канатке"), затем обкатать окрестности Бахчисарая. Так как "группа Blabika" сегодня до нас не добралась (по метеоусловиям - дожди в Балаклаве), то "парни из Уфы" переночевали на их местах.

05.05.2011
"Кореиз - Кацивели - Кореиз" (дистанция - 34,78 км, набор высот - 720 м)

С утра проводили Сергея и Виктора (Шурик провожал).
Почти всю ночь лил дождь - решили до 12-00 не вызжать на встречу "группе Blabika" ("группа" наконец то смогла покинуть "гостеприимную Балаклаву").
В начале первого, как только собрались ехать, начался мелкий дождь. Но решили все же ехать... Дождь усилился - пришлось минут сорок торчать под придорожными деревьями и в конце концов вернуться таки на "базу".

После обеденной трапезы и непродолжительного отдыха решили все-таки встретить "группу Blabika". Звонок Степану с трассы "Ялта-Севастополь" определил дистанцию между нами в 17 км. Встреча состоялась в районе поворота к Кацивели. Затем был совместный ужин, обсуждение планов "отступления с рубежей ЮБК".


06.05.2011
"Кореиз - Ялта - Алушта", "Алушта - Ангарский перевал - Симферополь" (дистанция - 100,35 км, набор высот - 1714 м)

Утро. Первый же взгляд за окно обнадёжил – небо синее с вкраплениями «высокой облачности». В этот день меня устроит любая погода кроме дождя.
Проснулся Степан – походил туда-сюда и снова лёг спать (нужно отдохнуть после «вчерашнего»… перехода из Балаклавы). «Группа Blabika» сегодня предпримет попытку добраться до Симферополя через Ай-Петри (поднявшись туда по «канатке») и Бахчисарай своим ходом. Мы же готовим наши организмы к самостоятельному переходу в Симферополь через Ялту, Алушту, Ангарский перевал.
Плотный завтрак, сбор вещей, подготовка велосипедов, фото «на память» и пора в дорогу – погода хорошая, слава небесам.
В Ялту добрались по «Средней дороге». На набережной дул приличной силы ветер.

Выбираться из Ялты оказалось не так уж и сложно – нужно всего-то преодолеть 2,5 км «в гору» с градиентом около 8%.
До Алушты дорога, не смотря на встречный/встречно-боковой ветер, далась легко. Вот только насладиться шестикилометровым спуском в саму Алушту не дал мощный встречный ветер.
В день нашего визита город заполнен «фулфейсами» и «даунхилами» - Alushta Cup 2011.

Отобедав на набережной в столовой «По-домашнему» (очень рекомендую – вкусно и приемлемо «по деньгам») двинулись в сторону Ангарского перевала. У автовокзала перевал открылся нам в самом неприглядном обличии – закрыт серыми тучами, ветер просто «ураган» (10-15 м/с). В «группе» прошёл ропот: «Может на троллейбусе?» Но решили всё же попробывать – ведь вот он перевал «рукой подать», а на «рогатого» можно сесть на любой остановке (благо транспорт ходит регулярно и полупустой).
Основной подъём начинается километров за 10-ть до вершины. «Полки» длинные, ветреные и холодные. Ветер просто сдувает (38х28 кручу весь подъём). За 2,5 км до вершины накрапывает дождь (еду ведь в облачности) – останавливаюсь, что бы одеть дождевик. За 1,5 км до вершины начинается «прямая» и сумашедший встречный ветер с дождём – заползаю «на зубах», весь мокрый от пота и дождя, быстро делаю фото для отчёта и скорее в ближайшее кафе – нужно срочно отогреться (за бортом +7 гр.). «Ближайшим» (через 2 км) оказалось закрытое кафе – одеваю чехол на шлем, делаю из «бафа» двухслойную шапку и вперёд. «Колотун» начинает пробирать уже метров через сто – нужно всё время крутить педали (гонять кровь). Ещё через 2 км слева по ходу движения вижу действующее кафе – срочно туда.
Прошу сделать 1 литр горячего чая – организм почти не слушается (трясёт). Пока делают чай меняю мокрый «потник» на сухое термобельё – стало гораздо лучше (три чашки зелёного чая, плед и горящий камин начинают делать своё дело). Нужно позвонить Андрею и Шурику, что бы не проехали мимо – у моего оператора «нет сети». Сотрудники кафе (дай бог им здоровья) дают мне свой телефон и я связываюсь с «группой». Стою смотрю в окно (как бы они не проехали мимо), а так хочется сесть у камина. Хозяин заведения (очень приятный человек) предлагает поставить мой велосипед у забора так, что бы его было видно с дороги и ещё выставляет к нему охранника, что бы не украли – сервис «сказочный».
Прибывает «основная группа» - заказываем ещё один чайник чая и греемся у камина… Хорошо…

Через полтора часа готовы ехать дальше. На ноги одеты полиэтиленовые пакеты, одежда просохла (Шурик одел на себя последние сухие вещи, Андрей так и не снял полиэтиленовый дождевик).
Ещё раз благодарим гостеприимных хозяев (трудно даже представить что бы было проедь я ещё хотя бы 5 км…).
Дорога до Симферополя идёт всё время «под гору» и в 19 часов мы уже на вокзале.
Ужинаем в том же кафе, где и завтракали в день приезда – кормят вкусно, сытно и велосипеды можно затащить в помещение. Сидим до самого закрытия заведения (до 20-30).
Потом вокзал, забитый туристами/велосипедистами, воссоединение с «группой Blabika» (мы ещё и соседи по вагону) посадка в поезд и крепкий сон до Харькова.



07.05.2011
"Харьков - Белгород" (автобусом), "Белгород жд вокзал - Хар. гора" (дистанция - 4,28 км, набор высот - 91 м)

Харьков встретил нас сыростью и холодом (+9 гр.). Что бы окончательно не «угробить группу» решили ехать до Белгорода автобусом. Будь хоть немного теплее, то поехали бы своим ходом…

3 часа дороги и вот он – Белгород.

«Группа Blabika» отправилась ловить такси, а мы в зал «Пригородных касс» собирать велосипеды.
Через 20 минут я уже дома.
Дома всё как обычно, только за окном всё зазеленело.

 

 

 

Итог.

По пробегу:
Полная дистанция – 430 км (приблизительно)
Набор высоты – 6250 м
Максимальный пульс – 180 уд/мин
Максимальный градиент подъёма – 24 % (то, что увидел на графике)
Максимальная скорость – 65 км/ч


По «железу»:
претензий нет – всё отработало на «отлично».


По деньгам:
потрачено около 4000 руб.


По организму:
вес не изменился (утреннее взвешивание показало 80 кг, хотя по вовращению было 78.4 кг против 80,1 перед выездом).


По общим впечатлениям от поездки:
Всё, что было намечено выполнено – я доволен!!! (ещё бы солнца немного до «полного счастья»).

Спасибо всем за хорошую компанию.


Если Вы хотите связаться со мной, то заполните следующую форму

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Создать бесплатный сайт с uCoz